Оператор ?? в C# 2.0

Jan 14
2008 21:18 (ASP.NET, Программирование) · English (2,389 views)

Появившийся в .NET 2.0 оператор ?? уверенно занимает в моем хит-параде наиболее часто используемых приемов первое место, но при этом довольно редко используется в проектах, которые я разрабатывал в команде. Поэтому довольно часто встречаются в коде конструкции вроде:

public string Caption
{
    get { return ViewState["Caption"] != null ? (string) ViewState["Caption"] : ""; }
    set { ViewState["Caption"] = value; }
}

Или даже:

public string VisibleStatistic
{
    get
    {
        string retval = (string) ViewState["VisibleStatistic"];
        return retval == null ? "" : retval;
    }
    set
    {
        ViewState["VisibleStatistic"] = value;
    }
}

public string SelectedCategoryName
{
    get
    {
        object retval = ViewState["SelectedCategoryName"];
        if (retval != null)
            return (string) retval;
        return String.Empty;
    }
    set
    {
        ViewState["SelectedCategoryName"] = value;
    }
}

Половину всего этого кода можно смело выкинуть, и сделать его красивее и прозрачнее, если все-таки разобраться, как же работает оператор ??. Вот что говорит MSDN по этому поводу:

Оператор ?? возвращает левый операнд, если он не равен null, и правый в противном случае.

Как минимум ничего сложного. Давайте перепишем все три примера, используя этот оператор:

public string Caption
{
    get { return (string) ViewState["Caption"] ?? String.Empty; }
    set { ViewState["Caption"] = value; }
}

public string VisibleStatistic
{
    get { return (string) ViewState["VisibleStatistic"] ?? String.Empty; }
    set { ViewState["VisibleStatistic"] = value; }
}

public string SelectedCategoryName
{
    get { return (string) ViewState["SelectedCategoryName"] ?? String.Empty; }
    set { ViewState["SelectedCategoryName"] = value; }
}

В случае с value-типами, такой способ не сработает: мы получим NullReferenceException. Но не расстраивайтесь, в этом случае мы можем воспользоваться Nullable-типами. Было:

public int FirstWidth
{
    get { return ViewState["FirstWidth"] != null ? (int) ViewState["FirstWidth"] : 0; }
    set { ViewState["FirstWidth"] = value; }
}

Стало:

public int FirstWidth
{
    get { return (int?) ViewState["FirstWidth"] ?? 0; }
    set { ViewState["FirstWidth"] = value; }
}

В случае использования оператора ?? выражение вычисляется слева направо, поэтому можно использовать конструкции вроде:

string name = FirstName ?? LastName ?? "Anonymous";

Естественно, это выглядит намного более читабельно, чем:

string name;
if (FirstName != null)
    name = FirstName;
else if (LastName != null)
    name = LastName;
else
    name = "Anonymous";

И уж тем более, чем:

string name = FirstName != null
        ? FirstName
        : (LastName != null ? LastName : "Anonymous");

Берите на вооружение!

Tagged , , ,

14 отзывов на 'Оператор ?? в C# 2.0'

Подписаться на комментарии по RSS или TrackBack на 'Оператор ?? в C# 2.0'.

1
сказал 14.01.2008 в 22.00

Отлично! Спасибо, буду знать. Очень удобно. Особенно строить цепи типа:

string name = FirstName ?? LastName ?? "Anonymous";

PS. В форме комментариев два флажка уведомления по мылу. Поставил оба, для верности:)

2
сказал 15.01.2008 в 12.06

Действительно полезный оператор.
В Groovy (увы с .NET я не дружен) он называется “Elvis operator” и обозначается “смайлом” ?:

3
сказал 15.01.2008 в 13.07

В JavaScript сделано проще:

var name = firstName || lastName || "Anonymous";
4
que
сказал 15.01.2008 в 13.17

ruby way:

first_name || last_name || "Anonymous"
5
сказал 15.01.2008 в 14.56

2lusever: не совсем правильно. Вот в этом случае JavaScript ведет себя не так, как C# и ruby:

var firstName = "", middleName = false, lastName = 0;
// Тут будет "Anonymous", а в C# и ruby - ""
var name = firstName || middleName || lastName || "Anonymous";
6
сказал 15.01.2008 в 18.12

2 lusever

даже не смотря на то, что в JS сделано не совсем то, не ясно в чём “проще”?
‘||’ писать проще чем ‘??’, что-ли? :) анекдот прямо:
- ‘||’ проще чем ‘??’!
- чем проще-то?
- чем ‘??’!

7
Akela
сказал 16.01.2008 в 10.50

Откровенно говоря восхищаться тут нечем

return (int?) ViewState["FirstWidth"] ?? 0;

Очевидно, что начальное значение переменной просто неправильно проинициализировано null и это обязательно выплывет где-нибудь в другом не столь очевидном месте.

string name = FirstName ?? LastName ?? "Anonymous";

Непонятно, чем это лучше

return Array.Find({FirstName, LastName, "Anonimous"}, NotNull);

PS

Прослеживая историю развития С# легко убедиться, что он семимильными шагами движется в сторону Perl, где подобные быстрые операторы уже сыграли злую шутку - зачастую пишутся программы понятные только создателю, да и то не всегда.

8
сказал 16.01.2008 в 11.08

Отчего же не восхищаться, если простой и удобный синтаксис делает жизнь проще?

Итак, по порядку.

return (int?) ViewState["FirstWidth"] ?? 0;

Насчет непроинициализированного значения переменной — тут Вы правы. Но если проинициализировать,– значение 0 попадет во ViewState, что означает увеличение размера страницы. А зачем это нужно, если переменная имеет значение по умолчанию?

string name = FirstName ?? LastName ?? "Anonymous";
return Array.Find({FirstName, LastName, "Anonimous"}, NotNull);

Непонятно, чем лучше? Тогда почему бы не писать

int sum = System.Int32.Add(2, 3);

Ведь это то же самое.

Насчет Вашего P.S. Тут вообще мрак. Перл никогда не был функциональным языком, а именно в этом направлении движется C#.

9
сказал 16.01.2008 в 15.25

C# куда движется?!? ты чего это? imo ты тут очень ошибаешься. напомню, что функциональный язык избегает состояний и изменяемых объектов.

ты может что-то другое хотел сказать?

10
сказал 16.01.2008 в 15.51

Я что хотел сказать, то сказал. Считаю, что C# движется в сторону функциональщины (читай F# [читай Ocaml]).

11
сказал 16.01.2008 в 18.30

ну это ж бред :)

F# такой себе мультипарадигмный язык. C# такой себе императивный ОО язык. движутся параллельными курсами и пересекаются только в IL :)

или ты предполагаешь в (не)далёком будущем смерть(забытие, поглощение) одного из упомянутых языков в пользу другого?

12
сказал 16.01.2008 в 18.45

Нет, конечно, ничьей смерти я не жду :-) Просто как-то издавно повелось, что часть фич, успешно обкатанных на F#, портируют на C#.

А насчет функциональных возможностей - так, навскидку: 1.1 -> 2.0 (анонимные функции, замыкания) -> 3.5 (лямбда-выражения, анонимные типы [кстати, неизменяемые], linq). Я не говорю, что C# станет полностью функциональным (это, естественно, бред). И не говорю, что F# умрет (тем более его не так давно начали продвигать в массы). Я просто говорю, что C# идет ну никак не сторону Perl.

13
Akela
сказал 17.01.2008 в 15.06

Простите, но Ваши представления о “функциональности” несколько некорректные о чем вам правильно заметил COTOHA. Лямбда выражения, анонимные функция, замыкания и прочая упомянутая ерунда не являются основными признаками функционального языка. Основное свойство функциональных языков - отсутствие переменных. Именно поэтому C# более Perl (в нем это все есть), нежели Lisp и уж тем более Haskel.

Более того он вообще не имеет определенной коцепции, что ярко доказываетя ??, using и прочим синтаксическим шумом.

Возможно ?? ддя отдельных маргиналов и полезен, хотя и путает код. Но почему тогда нет определения любого оператора, например !? или +!.

Using вообще-то говоря частный случай замыкания. Так почему же он сделан частью языка, а не частью стандартной библиотеки?

14
сказал 05.03.2008 в 12.15

Хочу попросить автора замечательного блога написать свое IMHO по поводу кодо-генерирующий шаблонных фреймворков для .NET, типа CodeSmith, SmartCode, SQLNetFramework. Использует ли автор что-то подобное, если да, то что именно, какое мнение сложилось от других продуктов?

Оставить отзыв

Вы можете использовать простые теги форматирования HTML (вроде <a>, <ul> and others). Чтобы вставить пример код, используйте <code lang="php">$a = "hello";</code> (поддерживаемые языки: ruby, php, yaml, html, csharp, javascript). Также Вы можете использовать <code>$a = "hello";</code>, синтаксис не будет подсвечен. Если вы не хотите использовать тег <code>, замените символ < на &lt;.

Отправить

 
Copyright © 2005 - 2008, Dmytro Shteflyuk